Программы развития для студентов и выпускников
 

История успеха: Александр Бондаренко

eGraduate.ru

Management Trainee отдела развития продаж компании Unilever

Александр Бондаренко, Management Trainee отдела развития продаж компании Unilever

Краткое резюме

В 2010 году с отличием окончил Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» (Киев, Украина) по специальности Магистр финансов.

До того как стать Management Trainee в Unilever работал бренд-менеджером украинской компании «ВЕРДАНИ» — производителя инновационной звуко- и теплоизоляции для строительства и легкой промышленности. Так как компания была небольшая, помимо продвижения продукции с помощью различных торговых каналов и участия в выставках, занимался также вопросами международного сотрудничества с поставщиками из Южной Кореи, Китая, Финляндии и Польши. Основные обязанности по этому направлению включали в себя участие в ключевых переговорах, сопровождение международных контрактов, экономический анализ транзакций.


Ранее работал в государственных органах Украины:

  • Комитете по вопросам финансов и банковской деятельности Верховной Рады Украины, где осуществлял анализ и доработку законопроектов и отвечал за связи с общественностью председателя Комитета (ныне премьер-министра Украины);
  • Департаменте международного сотрудничества Счетной Палаты Украины, где занимался информационной политикой департамента, организацией съездов главных аудиторов Европейского Союза и сопровождением международных делегаций.

На момент подачи заявки на Unilever Future Leaders Program сдавал экзаменационную сессию, готовился к защите магистерского диплома и одновременно работал. Но тем не менее, ответственно отнесся к подготовке аппликационной формы и успешно прошел на следующий этап отбора.

Рабочий день в Unilever

8.45 Прихожу на работу, смотрю в календаре запланированные на день встречи, отмечаю самое важное. Быстро проверяю почту и отмечаю приоритетные и срочные сообщения. День начался!

9.00 Кратко обсуждаем с менеджером текущие задачи, задаю вопросы по интересующим проектам, советуюсь по некоторым проблемам, где я еще не могу принимать решения самостоятельно на 100%. Пьем чай.

9.30 Начинаются аудио-конференции или встречи с поставщиками/ партнерами/ региональным офисом в Сингапуре, коллегами из Индии, Австралии, Китая. Обсуждаем выполненные задачи по проекту, ставим новые, уточняем детали. Потом отсылаю файлы, корректирую договоры, дополняю протоколы совещаний после встреч и т.п.

11.31 Отвечаю на письма, отсылаю необходимую информацию в отдел Ключевых Клиентов, Торговый Маркетинг, партнерам.

12.03 Взаимодействую с отделами внутри компании: юридическим, торговым маркетингом, информационных технологий, так как в проект, который я сейчас координирую, вовлечены практически все функции Unilever. При этом приходится часто звонить в разные офисы нашего региона (Россия, Украина и Беларусь) и общаться с менеджерами — от Киева до Владивостока, поэтому всегда смотрю на время, чтобы не разбудить какого-нибудь петропавловск-камчатского сотрудника :)

13.00 (14.00) или как получится :) Обед, Ходим с коллегами либо с линейным менеджером, заодно делимся последними новостями. Во время трапезы узнаю очень много интересной информации и поучительных историй из бизнеса.

14.00 Пишу план действий по следующей части проекта, анализирую полученную информацию от партнеров: составляю отчеты, проверяю корректность информации. Самыми важными соображениями и новостями по проекту делюсь с линейным менеджером, прислушиваюсь к его советам и «мотаю на ус». Приятно работать с такими опытными людьми!

15.09 Пьем чай. Как хорошо, что у нас такой разнообразный выбор продукции, можно на протяжении месяца каждый день пить разные сорта чая.

15.15 Назначаю встречи коллегам из разных департаментов, делаю презентацию для менеджеров отдела развития продаж. Потом отсылаю материалы, звоню, объясняю желаемый результат, получаю нетривиальные вопросы… Во всем стараюсь не медлить и отвечать грамотно и по делу, как любят сотрудники этого динамичного и нацеленного на результат отдела :)

16.10 Пишу бриф для агентства о том, что нужен определенный тренинг, видео-ролик или продукция, которые мы заказываем у третьих сторон. Советуюсь с коллегами, прошу показать уже сделанные работы, выбираем альтернативы с линейным менеджером.

17.00 Встречаемся с Management Trainee для обсуждения очередного проекта: конференции, презентации, тренингов и т.п. Шумно, весело, иногда с эмоциями (никак не можем договориться выступать по очереди). Здесь оттачивается навык отстаивания своего мнения, ведь нас 15! :)

18.15 Проверяю почту, отсылаю письма, дописываю бриф, составляю план на следующий день, отвечаю на вопросы коллег.

18.30 (19.30) или как получится :) Уставший, но довольный выхожу с работы.

Интервью

Александр, почему Вы выбрали компанию Unilever и программу Unilever Future Leaders?

Я уже знал немного о компании, но во время презентации в университете меня вдохновил рассказ о разнообразии возможностей на UFLP. Честно говоря, соблазнил шанс поработать над проектам в каждом из отделов компании, а, значит, получить 360-градусный срез бизнеса, принять участие в различных бизнес-процессах, пообщаться с высокопрофессиональными людьми — это как раз то, что мне нравится. Любопытство взяло верх! Также я осознавал, что на рынке мало компаний, которые готовы инвестировать в своих сотрудников с такой тщательностью и стратегическим видением как Unilever. Хотя у меня были предложения от нескольких других компаний, а Генеральный директор на бывшем рабочем месте не сразу хотел отпускать меня, в результате я выбрал UFLP .

Я решил, что работа в международном бизнесе, тем более, в рамках такой динамичной программы — это прекрасный опыт и возможность стать менеджером уже через два года, получая при этом высокий уровень ответственности и моральное удовлетворение от масштаба внедренных изменений.

Почему Вы выбрали свою функцию?

Я уверен, что отдел по развитию продаж — это квинтэссенция бизнеса, где выходят на поверхность все возможные вопросы, связанные с зарождением, развитием и претворением в жизнь бизнес-идей, инноваций, креативных решений. Мне нравится, что в продажах результат своей работы можно «пощупать» уже через непродолжительный период времени, а успех измеряется во вполне ощутимых количественных показателях. Чувство ответственности за результат всей компании, опыт в корпоративных продажах, а также возможность повлиять на ключевые бизнес-процессы стали прекрасным стимулом сделать выбор в пользу именно этой функции.

Что Вам понравилось/не понравилось за время прохождения программы?

Удивила динамика вовлечения в бизнес: поразил темп, с которым в нас вкладывали знания. Тренинги, презентации, семинары — все это добавило полезные профессиональные навыки и позволило быстро адаптироваться к новым процессам, понять специфику организации.

Понравился дух взаимопомощи и открытости, который царит во время прохождения ротаций в разных отделах. Если правильно попросить, то сотрудник любого отдела оперативно отреагирует и постарается помочь в возникшей ситуации, расскажет как лучше поступить, исходя из своего опыта.

Самым большим плюсом является та ответственность, которая у тебя появляется с самого начала. Менеджеры доверяют тебе настоящий, «живой» проект и ждут реальных результатов.

Но иногда поток несбалансированной информации «сбивает с ног». Например, не успеваешь отвечать на электронные письма, так много их приходит. А ведь еще необходимо делать операционную работу, которую нельзя отложить…

Какие проекты были у Вас во время прохождения программы?

Exclusive Sales Force Double Coverage&bbsp;— в рамках этого проекта я проанализировал потенциал увеличения продаж и покрытия торговых точек в канале традиционной торговли для крупнейших городов Украины, а также рассчитал эффективность каждого нового сотрудника. По итогам анализа я также внес предложение об увеличении количества торговых представителей, которое было рассмотрено на совете директоров и утверждено.

Efficiency Improvement in Modern Trade for FSS — business process analysis. Здесь я разработал программу оптимизации бизнес-процессов для менеджеров каналов современной и традиционной торговли, внес предложения по улучшению взаимодействия с дистрибьюторами.

Какими проектами Вы занимаетесь сейчас?

Retail Execution. Это проект повышения эффективности продаж в каналах современной торговли (гипермаркетах, супермаркетах, дискаунтерах и т.д.). Проект разносторонний и совершенно новый, и я очень рад, что занимаюсь его координацией для региона «Россия, Украина, Беларусь» в целом, так как есть возможность сравнить практики управления и внедрения новых технологий продаж в таких странах как Китай, Индия, Австралия, Новая Зеландия. Как проект-менеджер слежу за своевременным исполнением поставленных задач в рамках проектной команды, выполняю работу по проверке данных и конфигурированию новой системы, разрабатываю тактику тестирования и оценки нового продукта, а также координирую взаимодействие с поставщиками и партнерами Unilever.

Каким Вы видите свое дальнейшее развитие?

В ближайших планах — успешное завершение текущего проекта с выполнением основных количественных и качественных показателей и его своевременная передача отделу Customer Development Operations. Затем планирую совершить международную ротацию в одном из региональных офисов Unilever. Уверен, что обмен опытом с коллегами и наработка лучших практик в отделе продаж и финансов позволит расширить кругозор и оценить потенциальные зоны для роста компании в регионе «Россия, Украина, Беларусь».

По завершению UFLP рассчитываю работать в отделе продаж в качестве менеджера и развивать лидерские качества своей команды, наращивать товарооборот посредством расширения каналов сбыта и внедрения новых технологий. Хочу поучаствовать в расширении бизнеса в странах СНГ (покупка активов, интеграция производственных мощностей и брендов).

Что Вы можете сказать о компании Unilever будущим участникам программы? Что Вы им посоветуете?

Во-первых, Unilever — это действительно интересная компания с богатой историей и широчайшей географией продаж. Лидер рынка, который грамотно выбирает людей для продуктивной работы.

Могу посоветовать внимательно выбирать свою функцию, поскольку от этого зависит дальнейший вектор вашего развития и опыт, который вы будете получать в первый год ротации. Заранее планируйте время для обучения в рамках программы, поскольку оно проходит в интенсивной форме. Готовьтесь работать с разными людьми из других отделов — учитесь эффективно взаимодействовать в разных обстоятельствах. И, главное, ставьте высокие цели и достигайте их!