Блог о карьере
 

История успеха: Алина Маатьес-Силецкая

eGraduate.ru

Management Trainee отдела маркетинга компании Unilever

Алина Маатьес-Силецкая, Management Trainee отдела маркетинга компании Unilever

Краткое резюме

В 2010 году окончила International Business School РЭУ им Г. В. Плеханова со специализацией в маркетинге. Незадолго до этого вернулась из Нидерландов, где получила степень Bachelor of Business Administration параллельно с основным дипломом.

Опыт работы приобрела в небольшой голландской компании, которая занимается программным обеспечением для образовательного сектора страны.

На момент подачи заявки на Unilever Future Leaders Program усердно писала диплом по маркетингу, что предопределило выбор основной функции в рамках программы.


Рабочий день в Unilever

9.00 Проверяю почту и решаю срочные задачи

10.00 Встречаюсь с рекламным агентством для обсуждения кампании по продукту

11.30 Провожу анализ цен конкурентов

12.00 Готовлю презентацию запуска продукта

13.00 Ланч

14.00 Анализирую продажи бренда

15.00 Участвую во встрече с отделом Customer Marketing на тему промо активностей на следующую четверть

16.30 Обсуждаю статус проектов с бренд-менеджером

17.30 Окончание рабочего дня

Интервью

Алина, почему Вы выбрали компанию Unilever и программу Unilever Future Leaders?

Мой интерес к Unilever появился еще во время обучения в Нидерландах. Мне удалось побывать на презентации, где будущим выпускникам рассказывали о компании. Помимо интересной и вдохновляющей информации, на меня произвел огромное впечатление энтузиазм сотрудников. Ведь работа в компании, о которой говорят с таким огоньком в глазах, должна быть необыкновенной.

Приехав в Москву, я узнала о программе Unilever Future Leaders и отправила анкету. Мой выбор предопределило то, что передо мной открывались возможности стремительного карьерного роста, интересных проектов и ощутимой ответственности с первых дней работы. Международная ориентация программы и компании в целом открывала блестящие перспективы работы с людьми из разных стран и реализации моего потенциала.

Почему Вы выбрали свою функцию?

Страсть к маркетингу появилась у меня еще на втором курсе под влиянием моей преподавательницы. Умение и возможность анализировать огромное количество внутренней и внешней информации и перерабатывать ее в конкретные осуществимые планы, держать руку на пульсе рынка и вовремя принимать соответствующие решения — вот то, что восхищает меня в маркетинге.

Когда в супермаркете видишь, как покупатель берет с полки один из наших продуктов, чувствуешь гордость за то, что это результат работы огромного количества людей и тебя, в том числе, что именно твоя работа как маркетолога повлияла на выбор этого человека, а также миллионов других.

Алина, что Вам понравилось/не понравилось за время прохождения программы?

Безусловно, впечатлила ответственность: важность и значение проектов, которые доверяют младшим менеджерам, поначалу были немного неожиданны. Мы только закончили институт, и уже такое доверие со стороны компании. В таких условиях всегда хочется преодолеть свои возможности и сделать больше, чем от тебя ожидают.

Никогда не забуду слова Санжива Каккара1, который пришел пообщаться с начинающими Trainee:

«When you think of your targets, there should be a sinking feeling in your stomach — it means you are stretching yourself».

Так оно и происходит — цели непростые, но путь к ним всегда очень интересный.

Какие проекты были у Вас во время прохождения программы?

Мой первый проект был связан с повышением показателя отдела продаж, влияющего на расширение ассортимента на полке.

Алина, нам известно, что в начале программы Вы проходили ротацию в отделе Customer Development2. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Ротация в Customer Development была абсолютно незаменима в моем развитии. Именно здесь видишь, как деньги поступают в компанию, что для этого необходимо, и какое количество функций включает в себя этот отдел. Здесь и продажи, и трейд-маркетинг, и категорийный менеджмент, и множество других направлений деятельности.

Больше всего я работала с мотивацией торговых представителей и осталась очень довольна тем, какое влияние на их работу оказал мой проект. В результате введения разработанного мной инструмента, среднее количество продуктов в заказе в тестовых группах поднялось на 3%, а это ощутимое улучшение работы Customer Development.

Какими проектами Вы занимаетесь сейчас?

Сейчас я работаю в отделе маркетинга, где занимаюсь продвижением нового аромата бренда AXE.

Каким Вы видите свое дальнейшее развитие?

В дальнейшем я планирую продолжить развиваться в сфере маркетинга, особенно хотелось бы поработать в международных командах и узнать специфику рынков самых разных стран. Меня очень увлекает то, как те или иные действия бренд-команды отражаются в масштабах целой страны, и чем лучше мы чувствуем и понимаем рынок, тем больше результатов это понимание приносит.

Что Вы можете сказать о компании Unilever будущим участникам программы? Что Вы им посоветуете?

Unilever — удивительное место, где каждый действительно может найти свое место и применить свои таланты в разных сферах деятельности компании. Нигде больше я не видела такой дружелюбной атмосферы, где новичков всегда готовы поддержать и направить в нужном направлении. Каждый рабочий день ты чувствуешь, что развиваешься, двигаешься вперед. Для разностороннего развития в самых разных функциях мне сложно представить более плодотворную почву.


1Sanjiv Kakkar — президент Unilever в России, Украине и Беларуси

2Customer Development — отдел развития клиентов, чаще известный как «Отдел продаж», но в Unilever это направление включает в себя множество дополнительных функций, за счет чего понятие «продажи» не характеризует в полной мере деятельность подразделения. Задача сотрудников отдела — развивать своих клиентов, помогая им продавать больше, тем самым увеличивая их прибыль и прибыль компании Unilever.