Программы развития для студентов и выпускников
 

История успеха: Екатерина Аникина

eGraduate.ru

Management Trainee отдела маркетинга компании Unilever

Екатерина Аникина, Management Trainee отдела маркетинга компании Unilever

Краткое резюме

Изначально получила степень бакалавра регионоведения на факультете Международных отношений в МГИМО, специализировалась на ЮАР. Помимо английского языка изучала африкаанс — язык, название которого многих приводит в изумление, а у Екатерины ассоциируется с замечательной страной и невероятно интересным континентом :)

Однако в процессе учебы на факультете осознала, что, несмотря на всю любовь к дипломатии и красный диплом, не видит своего будущего в данной области, и перед поступлением в магистратуру решила сменить специализацию. В результате, поступила на факультет Международного бизнеса и делового администрирования в МГИМО, и ни разу об этом не пожалела, так как открыла для себя новый и невероятно увлекательный мир маркетинга.


Рабочий день в Unilever

На самом деле, вопрос и простой, и трудный. С одной стороны, всегда есть какой-то распорядок, «рутина» в хорошем смысле слова. С другой, очень часто рабочие дни в отделе маркетинга настолько разные по содержанию, что как-то систематизировать их бывает сложно. Но попробуем…

Я обычно прихожу на работу пораньше, где-то в 8:20, чтобы было время просмотреть все те письма, которые накопились за те несколько часов, пока не проверяла почту. В течение дня у меня обычно бывает две-три встречи (например, с другими отделами и с агентствами), на которых мы обсуждаем новые кампании по активации бренда, договариваемся о форматах сотрудничества с медиа или обсуждаем креативные идеи для спецпроектов.

По возвращении в офис я опять проверяю письма, и, в зависимости от того, какие вопросы возникают, делаю презентации, общаюсь с медиа-агентством, глобальной командой или отделом развития брендов. Если есть время, стараюсь заходить в раздел обучения на нашем внутреннем сайте, чтобы пройти интересный мне тренинг.

Интервью

Екатерина, почему Вы выбрали компанию Unilever и программу Unilever Future Leaders?

В институте мы изучали несколько интересных кейсов, в которых фигурировали бренды Unilever, и интерес к компании стал достаточно естественным следствием этого. Простой интерес постепенно перерос в желание работать здесь, потому что чем больше я узнавала о компании, проводимых ею маркетинговых кампаниях, корпоративной политике и принципах, тем отчетливее я понимала, что Unilever мне не только интересен с точки зрения приобретения ценного опыта, но и очень близок по мировоззрению.

На самом деле, я начинала не с программы Unilever Future Leaders, а с простой стажировки на время практики. Стажировка стала настоящим «боевым крещением», потому что она совпала по времени с увлекательным и в то же время напряженным временем в маркетинге бренда, с которым я работала, а именно — с его перезапуском.

Уже с первой недели стажировки я участвовала во встречах с глобальной командой, в обсуждении стратегии и планов. Отчетливо помню, как меня поразило то, что ко мне действительно прислушиваются, то соглашаясь с одними идеями, то объясняя, в чем слабые места других. По окончании трех месяцев я, разумеется, захотела продолжить свою карьеру в Unilever, и у меня была возможность пройти отбор как на программу Unilever Future Leaders, так и на позицию специалиста. И моя бренд-менеджер тогда мне очень мудро посоветовала пройти ассесмент именно на эту программу, потому что она не только дает хорошие перспективы для роста, но и уникальный опыт, возможность развиваться и самосовершенствоваться, приобретать более широкий взгляд на бизнес в целом.

Почему Вы выбрали свою функцию?

Потому что маркетинг, а особенно маркетинг товаров повседневного спроса, настолько «подвижен», что позволяет достаточно быстро увидеть результаты своих действий на практике. Он требует способности улавливать и предвидеть изменения в поведении потребителей и реагировать на них. Более того, тебя «окружают» результаты твоей работы — ты видишь их в прессе, Интернете или на ТВ, ты слышишь отзывы от своих друзей и знакомых, и каждый момент — это возможность узнать нечто новое и полезное.

Что Вам понравилось/не понравилось за время прохождения программы?

Понравилась открытость сотрудников компании и готовность помочь в любой ситуации. Очень приятно то, что выполняемые проекты — действительно важные для бизнеса, и ты чувствуешь, что приносишь пользу. У меня еще со стажировки сложилось так, что по многим вопросам на мне лежала большая ответственность, и это, как я надеюсь, помогло мне «повзрослеть» именно в плане своего подхода к работе.

Екатерина, какие проекты были у Вас во время прохождения программы?

Проектов была масса. Если говорить о ротации в отделе Customer Development, то это были проекты по развитию отношений с ключевыми клиентами. Что же касается моей работы в маркетинге, то так сложилось, что мне выпал шанс заниматься практически всем: от простой работы с прессой и подготовки материалов для торговых точек, Интернет-кампаний и специальных партнерских проектов с другими медиа, до стратегических проектов, таких как перезапуск бренда, запуск инновации и вся сопряженная с этим работа. Разумеется, в каждом проекте задействованы и сотрудники других подразделений, но уровень ответственности, который при этом лежит на отделе маркетинга — очень большой.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ротации в отделе Customer Development.

Ротация в этом продаж стала для меня возможностью взглянуть на бизнес с другой стороны. Как я уже говорила, до начала UFLP, я уже поработала стажером в отделе маркетинга и приобрела определенный взгляд на вещи. Так вот, именно это мировоззрение маркетолога мне пришлось с первых же дней несколько изменить, вернее, расширить, чтобы эффективно работать в продажах.

Поначалу было немного непривычно, но спустя пару недель все встало на свои места, и я внутренне научилась соотносить и примирять взгляды сотрудника отдела продаж и отдела маркетинга. Не стоит думать, что они полярно противоположны, это не так. Просто определенные ситуации действительно могут быть оценены по-разному.

Какими проектами Вы занимаетесь сейчас?

Совместно с моими коллегами я готовлю запуск еще одной инновации. Эта подготовка затрагивает очень много аспектов: дизайн и маркетинговые тексты на упаковке, согласование концепции коммуникаций на российском рынке, адаптацию основного имиджа, разработку ТВ-ролика совместно с глобальной командой и многое, многое другое. Также я готовлю активности по нашему бренду в торговых сетях на весенний период, уже начала работу над подарочными наборами для нового года. Кроме того, я курирую наши партнерства с печатными изданиями, а также несколько Интернет-проектов.

Каким Вы видите свое дальнейшее развитие?

Я очень хочу продолжить развитие в сфере маркетинга, но при этом на следующую ротацию я обязательно хотела бы попасть в финансовый отдел, потому что знания финансовых аспектов бизнеса маркетологу просто необходимы.

Екатерина, что Вы можете сказать о компании Unilever будущим участникам программы? Что Вы им посоветуете?

Unilever — это компания, которая ориентирована на развитие своих сотрудников, причем в этой области прекрасно действует как формальная практика, такая как проведение тренингов, Интернет-курсов и коучинг, так и несколько менее формальные, но при этом не менее ценные методы — обмен опытом с коллегами, постоянное самосовершенствование в процессе работы. Для вас Unilever может стать местом, где вы сможете в полной мере раскрыть и усовершенствовать свои способности.

Кроме того, стоит отдельно отметить очень доброжелательную и открытую атмосферу в компании. Ведь в работе многое зависит не только от тебя, но и от людей, которые тебя окружают.