Программы развития для студентов и выпускников
 

История успеха: Марина Лисенкова

eGraduate.ru

Management Trainee отдела маркетинга компании Unilever

Марина Лисенкова

Краткое резюме

В 2010 году окончила Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ) по специальности «Маркетинг».

На момент подачи заявки на программу Unilever Future Leaders уже два года работала в отделе маркетинга своего университета, где приобрела опыт общения с людьми и организации массовых мероприятий. Кроме того, участвовала в разработке маркетинговой стратегии для развивающейся сети розничных магазинов.


Рабочий день в Unilever

В маркетинге ни один день не бывает стандартным: сюда стекаются все вопросы, связанные с брендом, которые возникают у отдела продаж, финансов, поставок, у наших зарубежных коллег. Возникновение подобных вопросов предугадать невозможно, поэтому мой день, как правило, наполнен решением срочных вопросов и разбавлен выполнением давно запланированных задач.

Бывает и так, что свой рабочий день я начинаю в гостях у потребителя за чашкой чая и расспросами о том, почему покупатель выбрал тот или иной продукт, что он знает о марках, чем увлекается, какие журналы читает, какие смотрит фильмы и телепередачи и т.д. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать потенциальных покупателей нашей марки, повышать эффективность рекламы и улучшать конкурентоспособность продуктов.

Ближе к ланчу возвращаюсь в офис, чтобы в рамках телеконференции обсудить с европейскими коллегами сроки вывода нового продукта на рынок.

Потом час на разбор почты — необходимо выбрать дизайн рекламных макетов для прессы, утвердить бюджет на запуск специального проекта в сети интернет и забрифовать агентство на проведение национальной промо-кампании.

Потом — 15-минутная презентация перед советом директоров с отчетом о результатах всесторонней поддержки бренда.

После обеда — озвучка нового рекламного ролика, который уже через месяц появится на всех экранах нашей страны.

Вечер обычно посвящается подготовке презентаций для крупных розничных сетей — нужно подробно рассказать о преимуществах нашего продукта.

И уже перед уходом составляется план на следующий день, который выполняется крайне редко. В маркетинге все слишком непредсказуемо :)

Интервью

Марина, почему Вы выбрали компанию Unilever и программу Unilever Future Leaders?

Впервые я познакомилась с компанией Unilever в 2008 году во время участия во всероссийском чемпионате по решению бизнес-кейсов Mindwrestling, спонсором которого выступала компания. Тогда я узнала, что Unilever принадлежат известные всем и любимые мною лично бренды Dove, Rexona, Lipton. Также я услышала про программу развития молодых специалистов, носившую в то время название Unilever Fast Start Program. Информация о том, что крупная международная компания готова взять на работу молодых, «неоперившихся» выпускников, дать им возможность набраться опыта, реализуя сложные и важные для компании проекты, а также инвестировать в развитие их профессиональных качеств и навыков, была заманчивой. И хотя мне, обычной студентке, возможность работать в Unilever казалась нереализуемой («Там же жесткий отбор! Выбирают только кандидатов с зарубежным образованием и богатым опытом работы!»), я следила за деятельностью компании и старалась зарекомендовать себя. В 2009 году я участвовала в чемпионате по решению бизнес-кейсов, основанном на ситуации с покупкой «Инмарко», а в 2010 вошла в число победителей on-line игры Unilevergame.

В апреле 2010 года я посетила ежегодную Unilever Future Leaders Conference, на которой познакомилась с самым важным слагаемым успеха компании Unilever — с ее командой. Не коллективом, а именно командой ярких, интересных, общительных, отзывчивых и профессиональных людей. Тогда я поняла, что сделаю все возможное и невозможное, чтобы стать частью этой команды в роли Management Trainee, специалиста или стажёра — неважно. И у меня получилось!

Почему Вы выбрали свою функцию?

Маркетинг как сфера профессиональной деятельности заинтересовал меня еще в 2005 году, когда встал вопрос о получении высшего образования. Меня привлекла возможность реализации как творческого, так и аналитического потенциала. Кроме того, маркетинг – это одна из наиболее динамичных областей бизнеса. Каждый день здесь приносит новые знания, идеи, задачи. Чтобы выиграть, нужно постоянно находиться в движении, поиске новых идей и знаний. Маркетинг — сфера для энергичных, общительных, творческих людей. Таких, как я.

Что Вам понравилось/не понравилось за время прохождения программы?

В отличие от той работы, которую предлагают выпускникам большинство компаний: документооборот, выполнение рутинной работы, на которую у более опытных коллег не хватает времени, — UFLP дает возможность самостоятельно руководить проектами. И хотя участие в программе предусматривает поддержку и консультации от менеджеров компании, течение и исход проекта полностью зависит от Management Trainee. Такая практика учит выживать в динамичной и агрессивной сфере бизнеса, выходить из, казалось бы, неразрешимых ситуаций, нести тяжесть ответственности за принятые решения и мотивировать людей на работу в твоей команде без административных рычагов воздействия, только за счет лидерских качеств.

Кроме того, многочисленные ротации позволяют найти свое место в бизнесе. Ведь никогда не узнаешь, где твои способности могут проявиться ярче всего, пока не попробуешь себя в разных ролях.

Единственный недостаток – ротации заканчиваются так быстро, что не всегда удается полностью завершить начатые проекты или увидеть результаты их реализации. А отдавать свое детище в чужие, пусть даже опытные, руки, всегда сложно :)

Какие проекты были у Вас во время прохождения программы?

Для всех Management Trainee работа в Unilever начинается с отдела Customer Development. Это — фронт компании. Именно здесь концентрируется результат работы всех подразделений компании. Мое «боевое крещение» проходило во время работы над проектом развития категории моющих средств для сети гипермаркетов. Единственным моим оружием был опыт проведения аналогичных проектов и помощь старших коллег.

Параллельно я работала над анализом ассортимента компании и поиском путей его оптимизации. Вначале проекта мне казалось, что для его реализации нужно несколько человек и, как минимум, вдвое больше отведенного мне времени. Надо ли говорить, что когда сеть приняла условия и приступила к воплощению моего проекта раньше назначенного срока, я поняла, что в работе нет ничего невозможного, а мне — все по плечу.

Какими проектами Вы занимаетесь сейчас?/p>

Сейчас я работаю в маркетинге и являюсь частью команды, занимающейся развитием бренда Dove. Все, что вы слышали о Dove в марте 2011 года: промо-ролик на ТВ, BTL-акции в торговых точках, баннеры и специальные проекты в Интернет, реклама в прессе, национальное промо претворено в жизнь человеком, который еще год назад слушал про маркетинг со студенческой скамьи. Мной :)

Моим главным проектом во время ротации в отделе маркетинга является всесторонняя поддержка бренда и разработка и запуск подарочных наборов Dove нового сезона. Кроме того, я помогаю решать повседневные вопросы, связанные с запуском новых продуктов, ТВ-кампаний, поддержкой бренда в СМИ.

Каким Вы видите свое дальнейшее развитие?

Моей основной задачей на сегодняшний день является получение всестороннего опыта во время ротаций в других отделах. Я каждый день вижу, как мой линейный менеджер принимает важные решения в отношении бренда и понимаю, что для успеха необходимо не только качественно выполнять свою собственную работу, но и понимать задачи и трудности, стоящие перед другими командами, другими отделами, помогать им в их работе. В дальнейшем я хочу занять позицию бренд-менеджера и взять на себя полную ответственность за развитие вверенного мне бренда. Если, конечно, во время ротаций не приму решения развиваться совершенно в другом направлении :)

Что Вы можете сказать о компании Unilever будущим участникам программы? Что Вы им посоветуете?

Компания Unilever достойна того, чтобы быть работодателем мечты! Здесь ориентация на командные достижения совмещается с индивидуальным подходом к каждому человеку, инновационные технологии — с бережным отношением к окружающей среде, сосредоточенность на решении сложных бизнес-задач — с позитивной атмосферой в коллективе и в офисе в целом.

Мой главный совет — верить в себя и в то, что вы будете работать в Unilever. У меня на стене висел огромный плакат компании, и каждое утро я говорила себе: «Я буду работать в Unilever! Я сделаю все для этого!». И почти год назад мечта стала реальностью.