Блог о карьере
 

Investbank event: погружение с головой

Наталья Буркова,
eGraduate.ru
В статье вы узнаете, какого рода мероприятия проводятся инвестиционными банками, стоит ли их посещать и как правильно себя вести, чтобы получить от них максимум пользы и положительных эмоций.

Инвестиционные банки часто строят свое взаимодействие со студентами через проведение так называемых «рекрутинговых мероприятий» (recruitment events). Этой осенью уже прошли мероприятия некоторых инвестиционных банков, например, Barclays Capital и Goldman Sachs. Стоит ли посещать такие мероприятия? Как правильно вести себя, чтобы мероприятие было для вас действительно полезно? Постараемся разобраться в этих вопросах на примере презентации компании Barclays Capital, на которой я недавно присутствовала.

Содержание мероприятия

Barclays Capital — британский инвестиционный банк. В настоящее время молодые специалисты привлекаются в Лондон по трем направлениям бизнеса: Investment Banking, Quantiative Analytics и Trading.

Содержательная часть мероприятия не могла не порадовать. Студенты получили полезную информацию о карьере в инвестиционном банке. В программу мероприятия вошли несколько презентаций и семинаров:

  • Общая презентация Barclays Capital
  • Семинары по отдельным направлениям бизнеса компании: Investment Banking, Quantative Analitics и Trading
  • Семинар «How to apply successfully to an investment bank»

Максимум пользы

Мероприятие длилось 6 часов, но студенты, посетившие его, провели время не зря. Они стали обладателями полезной информации.

Во-первых, представители компании поделились информацией, которую проблематично найти в открытом доступе:

  • Взгляд изнутри на влияние кризиса на компанию
  • Подробное описание рабочего дня в Barclays Capital
  • Планы компании по набору молодых специалистов

Во-вторых, студенты прошли мини-тренинг по составлению успешного резюме. Они узнали, как грамотно составить резюме в инвестиционную компанию и правильно его представить, уяснили на конкретных примерах, какое резюме ждут от них в Barclays Capital. Хотя все же стоит отметить, что большинство рекомендаций по написанию резюме были достаточно стандартными (вы можете ознакомиться с ними в статье «Как писать резюме»), а особый интерес представляли только требования компании.

В-третьих, участники мероприятия могли пообщаться с представителями Barclays Capital, которые охотно делились со студентами своим опытом работы в компании и отвечали на другие вопросы. Полученная информация поможет молодым специалистам лучше подготовиться к вопросам интервью и определиться, подходит ли им компания как работодатель.

И, в-четвертых, участники потренировали свой английский, так как на нем проходило практически все мероприятие.

К наступлению готов

Для того чтобы извлечь из подобного мероприятия максимум пользы, нужно обязательно к нему подготовиться. Примерный план подготовки похож на тот, о котором мы говорили в статье про ярмарки вакансий):

  1. Уточните, в каком формате будет проходить мероприятие. Часто регистрация на подобный проект совпадает с первым этапом отбора в компанию. Учтите, что желающих попасть на презентации инвестиционных банков очень много. Поэтому не стоит тянуть с регистрацией.
  2. Предварительно соберите информацию о компании из открытых источников (раздел «Информация о компаниях» на eGraduate.ru, официальный сайт компании, форумы студентов, мнения друзей).
  3. Составьте список вопросов, на которые вы не нашли ответа, а также несколько тем для беседы с представителями компании, в которых вы зарекомендуете себя в качестве замотивированного кандидата. Составьте для себя некий план-минимум того, что вы хотите получить в результате посещения мероприятия. Например:
    • Получить ответы на оставшиеся вопросы по компании или сфере
    • Познакомиться с HR-представителем
    • Убедиться в том, что вы хотите/ не хотите работать в этой компании
  4. Уточните, на каком языке будет проходить мероприятие, чтобы презентация компании на немецком не стала для вас сюрпризом.
  5. Составьте резюме и распечатайте его. Возможно, на мероприятии вы узнаете о начале отбора в компанию и сможете сразу же стать одним из кандидатов.
  6. Оденьтесь подобающим образом. Если вы идете на презентацию инвестиционной компании, однозначно стоит предпочесть костюм привычным джинсам.

В бой

Рекомендации:
  • Не опаздывайте
  • Будьте активны
  • Следите за деталями
  • Фиксируйте информацию письменно
  • Общайтесь с представителями компании (задавайте вопросы, давайте обратную связь)

Итак, у вас есть конкретная цель и задача-минимум, которую вам нужно выполнить за несколько часов. Советую вам придти к началу мероприятия. Не стоит пренебрегать общей презентацией компании, думая, что ничего нового на ней не услышите. Во-первых, как раз во время нее происходит первое знакомство с представителями компании. Согласитесь, если вы пропустите эту часть, будет не очень удобно просить команду компании представиться еще раз, демонстрируя при этом отсутствие пунктуальности или внимательности с вашей стороны. Во-вторых, общие презентации часто не ограничиваются стандартной информацией о компании. На них вы можете узнать интересные факты, которых точно не найти в открытом доступе. К тому же, опоздание не лучший способ обратить на себя внимание.

Не забудьте взять с собой ручку и блокнот, чтобы записать дедлайны, имена и контакты. Вдруг, именно вам не хватит визитки?

Вы познакомились с компанией и начали проникаться ее атмосферой. Обращайте внимание на мелочи. Посмотрите, как сотрудники взаимодействуют с аудиторией, как они общаются между собой. Оцените, насколько вам близок типаж людей, работающих в компании. Исходя из таких деталей, вы можете предположить, насколько комфортной для вас будет работа в компании.

Принимайте участие в тренингах, групповых упражнениях и других активностях, предложенных на мероприятии. Это продемонстрирует вашу целеустремленность, активность и способность работать в команде. Покажите себя с лучшей стороны. Возможно, вас отметят среди других участников, и это станет вашим «пропуском» на следующий этап отбора.

Постарайтесь максимально плодотворно пообщаться с представителями компании. Задавайте вопросы во время презентаций. Они не должны быть стандартными, чтобы просто выделиться из толпы. Спросите о чем-то, не лежащим на поверхности, покажите, что вы разбираетесь в бизнесе компании и интересуетесь им. Можно задать несколько отвлеченных вопросов. Например, «Какое образование у присутствующих сотрудников компании?» или «Какого цвета стулья в офисе?». Во время перерыва уделите внимание не кофе с пирожками, а общению с сотрудниками. Дополнительная информация — ваш «козырь», который может стать ключевым во время отбора. Но будьте осторожны, не задавайте неуместных вопросов, ведите себя ненавязчиво. Лучше быть незамеченным, чем оставить о себе негативное впечатление.

Если вы уже подали резюме в компанию, у вас есть шанс напомнить о себе. Поговорите с представителем HR-департамента, продемонстрируйте свою мотивацию на данную программу/вакансию.

Поблагодарите команду представителей за проведенный проект, уделенное время и возможность пообщаться с ними. Можно дать представителям обратную связь. Отметьте, что, на ваш взгляд, было действительно полезным, что хотелось бы увидеть на следующем мероприятии. Если ваша обратная связь будет выражена в корректной форме, компания будет вам только благодарна.

Теперь вы полностью проинформированы о компании, уверены, что хотите работать именно в ней, и отлично «вооружены» для борьбы за свой маленький островок на территории этой «страны вашей мечты».