Программы развития для студентов и выпускников
 

Байки про консультантов

www.McAreOff.hotmail.ru

Консалтинговая народная мудрость: если видишь жирафа, знай — это лошадь, но выполненная по всем требованиям заказчика.


На вечеринке встретились и познакомились доктор и бизнес-консультант. Они стояли, беседуя и попивая коктейль, когда к доктору приблизился человек, спросивший совета относительно своей язвы. Доктор пробормотал какой-то медицинский совет, затем повернулся к консультанту и спросил:
— Как вы поступаете в таких ситуациях, если у вас просят совета в нерабочее время?
— Посылаю счёт за совет, — ответил консультант.
На следующее утро доктор отправил тому человеку с язвой счёт на $50. Вечером он получил счёт на $100 от консультанта.


Предприниматель пошёл в лес за грибами. Он доехал до леса на машине, оставил её на обочине дороги и углубился в лес. Там он долго ходил, но, проплутав около шести часов, понял, что заблудился и не в состоянии вернуться к своей машине. На берегу ручья под высокой сосной он увидел удобный пенёк и сел на него, чтобы отдохнуть. Через какое-то время к месту, где он сидел, вышел другой грибник. Заблудившийся обрадовался и спросил его:
«Извините меня, можете ли вы сообщить, где я нахожусь?»
Внимательно посмотрев на него, грибник ответил: «Вы находитесь в лесу, на берегу ручья. Вы сидите на пеньке, стоящем под высокой сосной».
«Вы должно быть, бизнес-консультант!»  — сказал заблудившийся.
«Ого! Как вы это узнали?»  — спросил прохожий.
«Ваш ответ технически правилен, но абсолютно бесполезен, и фактически я так до сих пор и не знаю, как выйти к своей машине».
«А-а-а, ну вы, должно быть, президент крупной компании!»  — улыбнулся консультант.
«Точно! А как вы догадались?»
«Следите за мыслью: вы прекрасно видите, где вы находитесь, и всё же вы не знаете, где вы находитесь, и вы не знаете, куда вам двигаться дальше. Реально вы находитесь в точно том же положении, как и до нашей с вами встречи, но теперь вашу проблему вы, так или иначе, превратили в мою ошибку!»


Привлечение консультантов — прекрасный путь превращения проблем в золото. Ваших проблем в их золото.


Cтакан с водой стоит на столе...

Один человек говорит: «Он наполовину полон». Это оптимист.
Второй человек говорит: «Он наполовину пуст». Это — пессимист.
Третий человек говорит: «Тут вдвое меньше, чем могло бы быть». Это консультант.


Требуется две вещи чтобы быть консультантом — седые волосы и геморрой. Седые волосы помогут вам выглядеть солидно, а геморрой — обеспокоенно.


Эксперт — это тот, кто знает все больше и больше о всё меньшем и меньшем, пока он не узнает абсолютно всё абсолютно ни о чём.


Если вы проконсультируетесь с достаточным количеством экспертов, вы сможете подтвердить любое мнение.


Вероятно, вы консультант, если ...

— Вы спрашиваете официанта, есть ли у управляющего рестораном диплом MBA.
— Вы решаете реорганизовать вашу семью в «командо-ориентированную организацию».
— Вы считаете, что может быть вполне эффективно писать десять страниц документа вместе с шестью людьми, которых вы не знаете.
— Вы полагаете, что вы никогда не имеете никаких проблем в своей жизни, только «задачи» и «возможности усовершенствования».
— Вы объясняете вашему управляющему банком, что вы предпочитаете думать о себе как о «крупно кредитующемся», а не как о «должнике»
— Вы можете объяснять различие между повышением деловой активности, увеличением продаж и ростом сбыта, и вы сами верите своему объяснению.
— Вы не только можете правильно написать слово «парадигма», но и знаете, что это такое.


Cколько надо консультантов, чтобы поменять лампочку?

Вариант 1: — Мы не знаем. Они никогда не закончат технико-экономического обоснования.
Вариант 2: — Три. Один чтобы заменять лампочку и двое, чтобы создать стандарты и сообщить первому, что он сделал неправильно.
Вариант 3: — Пять. Один чтобы заменять лампочку и четыре, чтобы объяснить ему, насколько лучше это можно было бы сделать.


Шесть вещей, которые вы никогда не услышите от консультанта:


— Вы правы, мы предложили слишком много путей для этого.
— Спорим, я смогу неделю не произносить «синергизм» или «добавочная стоимость».
— Как насчёт оплаты по результатам проекта?
— Вся эта стратегия основана на Гарвардском кейсе, который я когда-то читал.
— Я не знаю достаточно, чтобы говорить об этом разумно.
— Воплощение? Моя задача — написать отчёт пообъёмнее...


Сидят мартышки под деревом и горюют: «Ой, ... все нас обижают, дразнятся... издеваются... Как нам тяжело». Думали, думали, горевали-горевали, и решили: пойдем к филину-консультанту за советом. Он птица умная, что-нибудь да скажет...
Пришли к Филину и говорят: «Филин, как нам быть, все нас обижают, дразнятся... что нам делать, как избавится от этого?» А Филин и отвечает: «А вы станьте ёжиками, они колючие. Их боятся обижать»
Мартышки обрадовались и побежали к себе. Бегут, радуются и думают... Ежики... Ежики... Ура... Станем ежиками... Одна споткнулась, головой ударилась и задумалась... «А как это мы ёжиками-то станем?»
Пришли к филину и спрашивают: «Филин, ну ты чё, как же мы ёжиками-то станем? ... Мы ж мартышки!»
Филин поморщился и говорит: «А я-то почём знаю, как вам ёжиками стать... я стратегией занимаюсь, а вы лезете со всякими глупостями».


Консультант — человек, который снимает часы с вашего запястья и сообщает вам время, а потом забирает часы себе в оплату за консультацию.